вторник, 15 января 2019 г.

Как обучать дошкольника финансовой грамотности?


Современная жизнь диктует свои стандарты: чтобы быть успешным человеком, необходимо быть финансово грамотным. Однако, многочисленные исследования показывают, что в нашей стране низкий уровень финансовой грамотности населения. Поэтому Правительство РФ (Распоряжение от 25.09.2017 № 2039-р) указало на необходимость разработки и внедрения образовательных программ повышения финансовой грамотности в том числе и для дошкольного образования.
В настоящее время дети рано «знакомятся» с деньгами: с раннего возраста ходят с родителями в магазины и участвуют в покупках, сталкиваются с деньгами и рекламой. Но родители часто не воспитывают правильного отношения к деньгам.


Ребенку необходимо объяснять, что деньги – лишь «средство распределения материальных благ по труду, а не цель существования». Взрослые должны внушить ребенку истинное значение материальных ценностей и объяснить их место в ряду основных жизненных ориентиров.
Необходимо дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, хозяйственность, бережливость, экономность. Помочь ребенку осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом.  Однако, труд следует понимать не только, как средство достижения этих благ, но и как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.
 Для формирования у детей основ финансовой грамотности необходимо учить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. Важно помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».
В процессе экономического воспитания стоит уделить внимание развитию эмоциональной сферы ребенка: учить понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.
Сущность формирования финансовой грамотности заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Для формирования финансовой грамотности у ребенка можно создать дома соответствующую игротеку. Подойдут такие игры, как «Кем быть», «Узнай какая профессия?», «Кому что нужно для работы», «Супермаркет», «Подбери витрину для магазина», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты» «Монополия» и др.
Нельзя оставить без внимания и произведения детской художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», «Волшебное кольцо», русские народные сказки «Три медведя», «Лиса, заяц и петух», «Хаврошечка», произведения С.Я. Маршака и С. Михалкова, Г.-Х. Андерсона «Дюймовочка», Ш.Перро «Кот в сапогах»; А. Толстой «Приключения Буратино», английская сказка «Три поросенка»; Романов А. «Чудеса в кошельке»; фольклор о труде, профессиях и др.
Также вместе с ребенком можно посмотреть и обсудить мультфильмы «Как старик корову продавал», «Простоквашино» и др.
Важно, начиная с дошкольного возраста, формировать представления о важности труда и мире профессий, доходах и расходах, торговле и семейном бюджете, деньгах России и других стран, формировать полезные экономические навыки и привычки. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий